.1.7. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПРИ РАННЕМ ДЕТСКОМ АУТИЗМЕ

Телесные, сенсорные сигналы не обрабатываются нормально Сенсорные проблемы Крайняя обонятельная, звуковая, зрительная чувствительность Лечение аутизма Ответ на главный вопрос: Лекарства от этой болезни не существует. Единственный способ приспособить аутиста к жизни в обществе — упорные ежедневные занятия и создание благоприятной среды. Это большой труд родителей и педагогов, который почти всегда приносит свои плоды. Понять, что аутизм — способ существования. Ребенок с этим заболеванием видит, слышит, думает и чувствует по-другому, отлично от большинства людей.

Глава 17 психологическая коррекция страхов у детей с аутизм ом

Преобладает это расстройство у мальчиков, в соотношении Постановка диагноза детского аутизма синонимы: РДА, синдром Каннера основывается на наличии трех основных качественных нарушений:

К первичным расстройствам при РДА они относят повышенную сенсорную и Гиперсензитивные страхи (повышенная чувствительность детей с.

Статья адресована родителям, психологам, другим специалистам работающим с детьми с расстройствами аутистического спектра. В современном мире растет статистика детей с расстройствами аутистического спектра. К сожалению в большинстве случаев эти дети остаются за"бортом" социального мира. Многие начинающие психологи, другие специалисты в том числе родители, не знают что делать, когда они сталкиваются с такой проблемой.

В большинстве случаев к сожалению дети с РДА остаются без коррекционной поддержки. В статье описаны методы и приемы начального этапа работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. На первых двух занятиях никаких целей, кроме приучения ребенка к новому месту и незнакомому ему прежде взрослому, можно не ставить. Если первый контакт состоялся, на последующих занятиях можно начинать внедряться в личное поле ребенка с целью внесения изменений в поведение. Как правило, давление психолога вызывает аффективную реакцию у аутичного ребенка, важно, чтобы она была не слишком сильной, так как негативные впечатления от занятия могут вызвать отказ продолжать взаимодействие.

Кроме того, лучше, чтобы действия психолога, направленные на изменения приходились на первую часть занятия, а во второй половине можно заняться деятельностью, которую предпочитает ребенок, так как очень важно и для ребенка, и для его матери то, в каком настроении и состоянии он выходит после занятий.

Речевая терапия Многие дети, страдающие аутизмом, частично или полностью не пользуются речью. Часто проблемы связаны не с тем, что ребенок не умеет произносить слова, а с неумением применять вербальные навыки для знакомства с людьми. Обучение коммуникации осуществляется по индивидуальной программе, которая учитывает уровень речевых навыков и индивидуальные особенности аутиста.

Игровая психологическая коррекция при раннем детском. аутизме. Психологическая коррекция страхов у детей с аутизмом Глава Этапы и.

В настоящее время существует много подходов к проблеме РДА, и чтобы лучше понять эти подходы, необходимо обратиться к истории проблемы раннего детского аутизма в зарубежной и отечественной науке. Каппег и Н. Впервые этот синдром был описан в г. Независимо от него австрийский психиатр Аспергер Н. в г. Четвертый, послеканнеровский, период гг. К настоящему времени сложилось представление о двух типах аутизма: В отечественной психиатрии подход к классификации РДА неоднозначен.

В связи с этим поведение детей с процессуальным синдромом от- личается выраженной причудливостью, вычурностью, диссациированностью. Это проявлялось в нарушении иерархии психического, речевого, моторного, эмоционального созревания ребенка с РДА. Лебединская на основе этиопатогенетического подхода выделяет пять вариантов РДА:

Глава 17 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ страхов У ДЕТЕЙ С АУТИЗМ ОМ

В Конвенции отмечается, что все дети обладают фундаментальными правами, однако многие из них по различным причинам нуждаются в дополнительной поддержке и помощи на разных стадиях развития для реализации своих прав. Такая дополнительная помощь необходима, например, детям с аутизмом. В настоящее время аутизм рассматривается как первазивное беспроникающее, общее нарушение, искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью центральной нервной системы ребенка.

У детей с аутистическими проявлениями наблюдается нарушение социального взаимодействия и способности к общению.

Поведение детей с ранним детским аутизмом отличается безразличием поэтапной коррекции и активизации социального функционирования за счет снижения чувства тревоги и страха при построении коммуникации и, как .

Появление на свет ребенка с ранним детским аутизмом — серьезное испытание для родителей. После шока от полученной информации приходит осознание того, что данное заболевание все же можно скорректировать, хотя полностью вылечить такого малыша не представляется возможным. В данной статье расскажем об основных аспектах, которые включает в себя коррекция раннего детского аутизма.

Медикаментозная коррекция Данный способ борьбы с аутизмом у малыша применяется лишь в случае необходимости и строится по синдромальному принципу. В этом плане ребенку могут назначаться противосудорожные медикаменты, антипсихотические средства и психостимуляторы. Хорошим подспорьем в лечении являются также курсы электроакупунктуры. Что же касается экспериментальной методики лечения аутизма при помощи безглютеновой и безказеиновой диеты, то эти методы коррекции широко распространены, хотя их эффективность клинически не подтверждена.

Психолого-педагогическая коррекция Основная роль в лечении раннего детского аутизма отводится работе с психологами, логопедами и дефектологами. Для таких детишек разрабатываются специальные программы, которые с успехом применяются в специализированных дошкольных учреждениях. Психологическая коррекция включает в себя: Педагогическая коррекция включает в себя:

Глава 17. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ страхов У ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ

Раттером были сформулированы диагностические критерии РДА, это: Поскольку дети данной категории очень избирательны в общении, возможности использования экспериментальных психологических методик ограничены. Основной акцент необходимо сделать на анализе анамнестических данных об особенностях развития ребенка, полученных с помощью опроса родителей и других представителей ближайшего социального окружения, а также на наблюдении за ребенком в различных ситуациях общения и деятельности.

Наблюдения за ребенком по определенным параметрам могут дать информацию о его возможностях как в спонтанном поведении, так и в создаваемых ситуациях взаимодействия. Без определения доступного для ребенка с РДА уровня взаимодействия с окружением невозможно правильно построить методику и содержание комплексного коррекционно-развивающего воздействия.

страхи, которые появляются у детей с аутизмом в раннем возрасте, . Дети не переносят острых предметов, таких как ножницы при значительное число методов коррекции страхов в детском возрасте. Особое.

Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности Понятие о синдроме раннего детского аутизма Искаженное развитие — это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого типа дизонтогенеза является ранний детский аутизм РДА. Слово аутизм происходит от латинского слова а — сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира.

И настоящее время существует много подходов к проблеме, и чтобы лучше понять эти подходы, необходимо обратиться к истории проблемы раннего детского аутизма в зарубежной и отечественной науке. Башина выделяет четыре основных этапа в становлении этой проблемы. Первый, донозологический, период конца — начала веков характеризуется отдельными упоминаниями о детях со стремлением к уходам и одиночеству.

Второй, так называемый доканнеровский, период, приходящийся на е годы прошлого столетия, когда обсуждался вопрос о возможности выявления у детей шизофрении Г. Кае и Н.

..

Понятие и клинико-патогенетические аспекты развития раннего детского аутизма. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с аутизмом, и методы коррекционной работы Термин аутизм от греч.

Страх при раннем детском аутизме имеет свои особенности выражения, учитывая особенности каждой категории, что делает коррекцию более.

Андрей Мухоморов, Олег Сыропятов и др. Он будет вырываться, может драться, кусаться, плеваться. Мать должна не сдаваться, держать ребенка и пытаться установить с ним контакт глазами. Матери надо держать ребенка до тех пор, пока ребенок не расслабиться, не прижмется к ней, не посмотрит ей в глаза. Обычно это происходит примерно после 1 часа холдинга. Ребенок начинает контактировать не только с матерью, но и с другими взрослыми, активнее пользуется речью. У мутичных детей нередко именно на холдинге происходит прорыв мутизма.

Расслабившись, ребенок может заснуть, и это считается одним из благоприятных исходов ситуации холдинга. Рекомендуется проводить холдинг ежедневно 1 раз, а также во всех ситуациях, когда ребенку плохо. Желательно подключить к процедуре всех членов семьи.

Обучение детей с аутизмом