Что такое мифология. Мифология древняя, античная, римская, древнегреческая

Некогда оно отняло власть над миром у старшего поколения, олицетворявшего основные вселенские силы и стихии см. Богов старшего поколения обычно именуют титанами. Победив титанов, младшие боги во главе с Зевсом поселились на горе Олимпе. Древние греки чтили 12 олимпийских богов. К богам-олимпийцам близок и Аид, но он живёт не на Олимпе, а в своём подземном царстве. Видеофильм Зевс — главное божество древнегреческой мифологии, царь всех других богов, олицетворение беспредельного неба, повелитель молний. В римской религии ему соответствовал Юпитер"Зевс из Отриколи". Посейдон — бог морей, у древних греков — второе божество по значению после Зевса. Как олицетворение изменчивой и бурной водной стихии Посейдон был тесно связан с землетрясениями и вулканической деятельностью.

Боги (богини) смерти

Критский цикл, Фиванский цикл, Аргонавты, Троянский цикл, Одиссея Религия и мифология Древней Греции оказали огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положили начало бесчисленному множеству религиозных представлений о человеке, героях и богах. Античную мифологию наряду с библейской по праву считают наиболее значительной по степени ее влияния на дальнейшее развитие культуры многих народов, в особенности европейских.

Римляне во многом заимствовали легенды Эллады, иногда по-своему трактуя образы и видоизменяя сюжеты.

Подробнее – см. статью Мифы о происхождении богов Древней Греции. Согласно . Первое время правления Зевса, по понятиям древних греков, .. Сыновья Ареса Фобос (страх) и Деймос (ужас) сопутствуют своему отцу в.

Однако они были названы так, потому, что в греческой мифологии так звали сыновей бога войны Марса. Наиболее замечательной особенностью этих спутников — невероятно малое расстояние до планеты и очень короткий период вращения вокруг нее. К примеру, первый спутник Марса расположен на расстоянии около десяти тысяч км от центра планеты, а от ее поверхности всего лишь на шесть тысяч км.

Это в шестьдесят пять раз ближе того расстояния, на котором находится Луна от Земли. Для Фобоса время полного обращения вокруг Марса занимает семь с половиной часов, а для Деймоса - около тридцати часов. Удивительно, что эти числа практически отличаются от тех чисел, которые привел в своем фантастическом рассказе английский писатель Свифт, поведавший миру о путешествиях Гулливера. В повествовании Свифта, его герой в одном из приключений попадает в страну астрономов, которые далеко опередили своих английских коллег.

Так, они знают о существовании спутников Марса и, более, того, расстояние, которое они обозначили, совпало с тем, которое фактически установили ученые много лет спустя. До сих пор остается загадкой, на что опирался английский фантаст в своем невероятно точном прогнозе. Первый спутник Марса, носящий название Фобос, вращается вокруг планеты гораздо быстрее, чем вращается она сама.

С ее поверхности движение спутника выглядит достаточно непривычно: Его полное обращение занимает пять суток, а он сам и за это время осуществляет полную смену фаз четыре раза. Хоть сейчас уже известно, что они оба обладают неправильной формой, но все, же в телескоп на фоне яркого Марса заметить их невероятно трудно. Наблюдения ученых за движением этих небесных тел выявили интересную особенность одного из них:

Сколько стоит написать твою работу?

панический страх панический страх Выражение употребляется в значении: Возникло из греческих мифов о Пане, боге лесов и полей. Согласно мифам, Пан наводит внезапный и безотчетный ужас на людей, особенно на путников в глухих и уединенных местах, а также на войска, бросающиеся от этого в бегство.

В греческой мифологии божество стад, лесов и полей. ужас на людей уродливым видом (отсюда:"панический страх"); изображался в виде .

Библия упоминает Иавана, сына Иафета, как праотца греков ионийцев Бытие, Потомки Иафета, увлеченные своим праотцом Иаваном и его сыновьями Елисой, Фарсисом и Доданимом на запад от Вавилона, оказались очень энергичным и деятельным народом, жадно познающим реальный мир. Безграничная жажда познания мира пересиливала страх греков перед неизведанной пропастью Мироздания. Иаван и его сыновья унесли с собой огромный духовный опыт и значительную часть Ное-Вавилонского Духоведения, но в меру отдаления от духовных корней и своеобразный стиль мышления греков быстро привел их к антропоморфизму.

Сопоставляя явления реального мира и наблюдение за корневой сутью человеческих взаимоотношений, они облекли на духовный план Мироздания, эмпирические знания и опыт. То есть греки облекли силы природы в образы, сходные с людьми, способные страдать и любить, творить добрые дела и мстить. Многие южные языческие племена облекали божества в образы крокодилов, змей, тельцов и других животных, иные северные племена приготовляли вместилища для проявления духовных сил в виде идолов и кумиров типа Перунов и Ярил.

Такие представления древних народов о миропорядке, нам кажутся примитивными, но если без всякой доли иронии, более серьезней отнестись, к их познаниям, которые они облачили в образы, свойственные определенным народам, согласно их типам, душам, характеру, темпераменту ну и среде обитания. То тут же мифы и легенды приобретают, многоуровневый поток информационных данных. Человеческое тело, это своего рода накопитель информации, состоящее из живых клеток, которые могут хранить и через самосознание редактировать и копировать информацию, и чем удаленней по времени и расстоянию от своего источника, тем больше происходит искажение информации.

Информация та же, а живая материя сознательно воспринимает и редактирует то, что может использовать только в угоду себе, остальная часть пропускается на подсознательном уровне. Со дня создания, человек и его антипод тело находились в отделении друг от друга, так же как были отделены Добро и зло, Свет и тьма, Чистота и нечистоты. После того, как духовность облачается в тело, все перемешалось в мирах:

Древнегреческая мифология

Оры — богини времен года, ведали порядком в природе. Стражи Олимпа, то открывающие, то закрывающие его облачные ворота. Во многих мифологиях существуют многочисленные чудовища. В древнегреческой мифологии их тоже было немало: В том же преддверье толпой теснятся тени чудовищ:

Марс носят название Фобос и Деймос, что означает «страх» и «ужас». Марса обязаны древней греческой мифологии, согласно которой Фобос и.

Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой. Её символы — Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.

Соломенное чучело, которое и сейчас все еще жгут во время праздника древней Масленицы в пору весеннего равноденствия время, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода. И каждую зиму она берет власть.

Самые знаменитые боги смерти.

Скачать Древнегреческая мифология Греческая мифология существовала в далеких тысячелетиях до нашей эры и закончила свое развитие вместе с концом общинно-родового общества. Однако да нас дошло множество произведений античной письменной литературы, из которой можно извлечь и образы, и сюжеты, и факты, свидетельствующие о том, что мифологическая традиция была устойчива, закреплялась в памяти поколений, передавалась от предков к потомкам и с развитием письменной литературы стала фиксироваться и систематизироваться.

Мифология — это слепок, отражения человеком освоенной территории в фактических образах. Эта не выдумка, но наиболее яркая и самая подлинная действительность.

В греческой мифологии есть такой персонаж Пан. Это бог лесов, полей, степей. Пан обладал силой наводить внезапный страх и ужас на людей.

Войти Мифы Древней Греции продолжение ответов Часто в речи употребляются имена, названия, образные выражения, заимствованные из древнегреческой мифологии. Вспомните, какие произведения изобразительного искусства на сюжеты древнегреческой мифологии вы видели. Чем они вам запомнились? Мы видели статуи греческих богов и героев, их изображения на древнегреческих вазах и на картинах эпохи Возрождения. Больше всего запоминаются статуи и вазы. Вазы бывают краснофигурные и чёрнофигурные. В изображении картины используется всего два цвета, но вазы надолго запоминаются, потому что художникам удаётся с помощью небольшого количества средств создать впечатление энергии и движения.

Статуи запоминаются тем, что боги изображены на них как величественные и торжественные люди, у каждого из которых, тем не менее, свой характер. Названия многих планет Солнечной системы, звёзд и созвездий взяты из античной мифологии, например: Вспомните другие названия, с какими мифологическими персонажами они связаны?

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Древнегреческая мифология

Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой. Персефона — дочь Деметры и Зевса либо дочь Зевса и Стикс. Вскормлена Деметрой и нимфами в пещере. К ней сватались Арес и Аполлон. Цветком Коры называют нарцисс.

К вопросу о парных персонификациях в греческой мифологии в греческой мифологии ставится на примере Деймоса и Фобоса, страха и Ужаса.

Древнегреческая мифология Введение Греческая мифология существовала в далеких тысячелетиях до нашей эры и закончила свое развитие вместе с концом общинно-родового общества. Однако да нас дошло множество произведений античной письменной литературы, из которой можно извлечь и образы, и сюжеты, и факты, свидетельствующие о том, что мифологическая традиция была устойчива, закреплялась в памяти поколений, передавалась от предков к потомкам и с развитием письменной литературы стала фиксироваться и систематизироваться.

Мифология - это слепок, отражения человеком освоенной территории в фактических образах. Эта не выдумка, но наиболее яркая и самая подлинная действительность. Это - совершенно необходимая категория мысли и жизни, далекая от всякой случайности и произвола. Мифология дает нечто живое, одухотворенное и прекрасное.

Страх и ужас Марса

Орел ссылается на статьи Вяч. Примеры такого комплекса — Зевс, Сила и Насилие . Исходя из сообщения В. Теперь я могу существенно дополнить это предположение.

Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастье внесли эти боги в мир, где . [1] У римлян греческим богиням Гере, Артемиде, Афродите и Афине Деймос и Фобос -- ужас и страх, а рядом с ними богиня раздора.

Марана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Она не имела семьи и странствовала в снегах, время от времени навещая людей, чтобы сделать свое черное дело. Легенды рассказывают, как Морана, со злыми приспешниками, каждое утро пытается подкараулить и погубить Солнце, но всякий раз в ужасе отступает перед его лучезарной мощью и красотой. Её символы - Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни.

Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а - лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна Соломенное чучело, которое до сего дня кое-где еще жгут во время праздника древней Масленицы в пору весеннего равноденствия время, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода. И каждую зиму она берет власть.

Но даже после ухода Зимы-Смерти с людьми оставались ее многочисленные слуги - мары.

Древнегреческая Мифология. 5 Легендарных Существ из Греческой Мифологии