Очерк хайдеггеровской философии

Поиск по рефератам и авторским статьям Анализ концепций смерти в философии С. Хайдеггера Анализ концепций смерти в философии С. Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать. Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга.

.. Долгов. Феноменологическая онтология Мартина Хайдеггера и искусство

Мартин Хайдеггер - — известный немецкий философ века. Произведения великого философа, имели огромный успех при его жизни и продолжают оказывать неослабевающее влияние на современность, на мой взгляд, являются одними из значительнейших в истории философии. Под влиянием Хайдеггера формировалось мышление Ж. Сартра, Гадамера, отчасти — А.

Ортеги-и-Гассета, а также ряда менее известных философов Германии и за её пределами. Книги Хайдеггера имеют вид произведений вневременного характера.

Цель своей работы Хайдеггер видит в том, чтобы извлечь тему бытия из с вещами, среди которых они (страх и боязнь) постоянно находятся.

Он"пожирает все конечное" и учит индивида вверять себя Провидению, и тогда вера делает его способным увидеть все в новом свете, а значит,"получить все обратно - как никто другой в действительности" [1, . Страх, согласно Хайдеггеру, может быть рассмотрен в трех взаимопринадлежащих аспектах: Это"страшное в его страшности" как раз указывает на предметность страха [там же].

В страхе мы всегда страшимся за себя, за свое бытие. Ежели мы говорим, что страшимся"за другого", то это не означает, что мы принимаем на себя его страх и страшимся угрожаемого ему, это значит, что мы страшимся за свое со-бытие с ним, то есть в конечном счете опять-таки за себя. В экзистенциальной аналитике Хайдеггера страх не является"самостоятельным" феноменом. Страх как"модус расположенности" фундирован в ужасе — одном из основорасположений, которое играет роль"отличительного" в экзистенциальной аналитике[2, с.

Страх как состояние есть способ бытия-в-мире; то, перед чем возникает страх, есть ставшее бытие-в-мире; то, что боятся потерять, есть возможность бытия-в-мире. Европейская философия, Немецкая философия.

делает возможным страх» [Хайдеггер,. С. ]. Таким образом, само отшаты- вание оказывается возможным лишь на ос- нове ужаса.

Возникает объективный взгляд на личность, при котором она оказывается вполне заменимой любой другой личностью. Эти другие притом не определенные другие. Данная взаимозамещаемость, при которой появляется некая фикция среднего человека, приводит к превращению субъекта в нечто безличное среднего рода, в анонима - — на русский язык не переводимо, употребляется в роли подлежащего в неопределенно-личных и обобщенно-личных предложениях. По сути дела это — отчужденный человек повседневности.

Человек повседневности — несобственный. Процесс утилизации проникает также и в язык, который вырождается в господствующее общественное мнение, пустословие анонимной экзистенции; и в конце концов индивидуальность, успокоившаяся в праздной болтовне, исчезает в тумане недомолвок. Созвучно Ницше , Хайдеггер бескомпромиссно обнажает структуры повседневной усредненности духа.

Реферат: Учение о бытии М. Хайдеггера

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

философской онтологии и отдавались на откуп психологии эмоци поэзии - страх, забота, ужас, покинутость, смерть и т.д. Между тем Хайдеггер .

Мартин Хайдеггер Мартин Хайдеггер — является одним из крупнейших философов, который дал новое направление немецкой и общемировой философии века. Он ставил задачу вернуть европейскую философию к проблеме бытия. Об этом свидетельствует и название одной из его фундаментальных работ"Бытие и время" г. Он подверг критике абстрактно-теоретические представления о"разуме", характерные для классической традиции европейского Просвещения. Хайдеггер открыл"экзистенциалы" творческого бытия и рассматривал их как смыслоконститутивные, т.

Раскрывая содержание понятия"экзистенциал", он пишет:

Учение о бытии М. Хайдеггера

Мы завершим наш ретроспективный обзор, обратившись к еще двум нашим современникам, дело жизни которых, хотя оно еще не окончено, но в своих основных чертах уже, по-видимому, состоялось, уделяет как раз интересующей нас сейчас проблеме ничтожного специфически интенсивное внимание. Это Мартин Хайдеггер [, — прим. Они и в самом деле стоят рядом, лишь повернувшись спиной друг к другу.

В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу. .. экзистенции за свое бытие» (К. Ясперс), ужасом перед Ничто (М. Хайдеггер).

История философии - Учебное пособие Мареев С. При этом вначале он изучал католическую теологию, затем испытал увлечение неокантианством. Собственная философская позиция Хайдеггера стала просматриваться в его лекциях года, в которых он уже активно полемизирует с Гуссерлем. Именно этим трудом, опубликованным в году, Хайдеггер заявил о себе как об оригинальном мыслителе. Другими известными работами Хайдеггера являются: Хайдеггера, безусловно, можно считать учеником Э.

Гуссерля, ассистентом которого он был с года. Однако довольно рано Хайдеггер занял критическую позицию по отношению к его методу, считая, что в акте феноменологической редукции еще сохраняется традиционная установка на погружение вовнутрь сознания, когда, отвлекаясь от предметного содержания знаний, продвигаются к неким чистым мыслительным структурам. По мнению самого Хайдеггера, своеобразие человеческого бытия состоит в том, что это нечто подвижное, становящееся, вечно выходящее за свои пределы.

Человеческое бытие, считает Хайдеггер, не нуждается в специальной процедуре философской рефлексии для того, чтобы выявить его суть.

Сочинение: Учение о бытии М. Хайдеггера

Фрумкиным Сущее - все, о чем мы говорим, что имеем ввиду, к чему имеем отношение. Присутствие - сущее, понимающее бытие. Экзистенция - бытие, к которому присутствие относится как к своему. Присутствие понимает себя из своей экзистенции. Экзистенциальность - взаимосвязь структур, конституирующих экзистенцию, бытийное устройство присутствия.

Рецензии и отзывы на книгу"Бытие и время" Мартин Хайдеггер. Написать Можно прочитать"Страх и трепет","Понятие страза","Болезнь к смерти" и.

Анализ концепций смерти в философии С. Хайдеггера Анализ концепций смерти в философии С. Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать.

Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга. Нам достаточно и минуты размышлений, чтобы понять, что уже рождаясь, мы находимся в процессе умирания и в начале заложен конец. Практически каждый большой мыслитель думал и писал о смерти; многие приходили к заключению, что смерть - неотъемлимая часть жизни и, постоянно принимая ее в расчет, мы обогащаем жизнь.

Вопрос 41. Проблема сущности человека (Маркс, Хайдегер, Сартр, Фрейдизм) – на экзе 1 из 4

Хайдеггер и восточная философия: Противопоставляя два настроения — ужас и страх — Хайдеггер показывает собственный и несобственный способ бытия в прошлом. . В ужасе возвращается к себе самому — познает себя в своей конечности. Возвращение к себе самому Хайдеггер именует повторением.

«Страх и трепет» — трактат основоположника экзистенциализма Сёрена Кьеркегора. В центре внимания автора — вопрос о вере в Бога и её.

Его направление относят к феноменологии, герменевтике, фундаментальной онтологии и, против его воли, к экзистенциализму. В современной философии, как и во всей предшествующей истории философии, проблема бытия является фундаментальной проблемой. Все остальные философские проблемы имеют смысл и значимость постольку, поскольку на них падает отблеск бытия. Занимаясь поисками бытия, философия отстаивает свою специфику перед наукой, религией, искусством, выявляет особый характер мышления, как особого способа жизни, в котором бытие может открыться.

Поиски бытия не являются занятием небольшой узкопрофессиональной группы людей, а поиски человеком, говоря словами М. Хайдеггера, своего дома, то есть преодоление своей бездомности и осиротелости. Эти поиски являются фундаментом человеческого существования. За века, прошедшие со времен Парменида, под бытием понимали многое —мышление, мир идей, Бога, материя и т. Понимание бытия, прикосновение к нему, осененность бытием преобразует, преображает, человека, вырывая его из бессмысленного хаоса эмпирической жизни и делая его само-бытным, делая его самого бытием.

Что есть бытие, в чем сущность человеческой природы, как связан человек с бытием, что есть самобытность человека? Возможны ли вообще рациональные и однозначные ответы на вопросы:

Концепция"Двух продолжений"

Реферат скачан с сайта . Егонаправление относят к феноменологии, герменевтике, фундаментальнойонтологии и, против его воли, к экзистенциализму. В современной философии, как и во всей предшествующей историифилософии, проблема бытия является фундаментальной проблемой. Всеостальные философские проблемы имеют смысл и значимость постольку,поскольку на них падает отблеск бытия.

Занимаясь поисками бытия, философияотстаивает свою специфику перед наукой, религией, искусством, выявляетособый характер мышления, как особого способа жизни, в котором бытие можетоткрыться. Поиски бытия не являются занятием небольшой узкопрофессиональнойгруппы людей, а поиски человеком, говоря словами М.

Феномен страха поддается рассмотрению в трех аспектах: мы проанализируем перед-чем страха, устрашенность и о-чем страха. Эти возможные и.

Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности. Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать.

Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга. Нам достаточно и минуты размышлений, чтобы понять, что уже рождаясь, мы находимся в процессе умирания и в начале заложен конец. Практически каждый большой мыслитель думал и писал о смерти; многие приходили к заключению, что смерть - неотъемлимая часть жизни и, постоянно принимая ее в расчет, мы обогащаем жизнь.

Хайдеггер считал, что имеются два фундаментальных модуса существования в мире: Забвение бытия означает жизнь в мире вещей, в рутине. Осознавая бытие, человек сосредоточен не на свойствах вещей, а на том, что они есть, что они обладают бытием.

DASEIN и структуры смерти