Платиновое зеркало

Андрей Кончаловский Данила Гальперович: У нас в гостях - режиссер, сценарист, актер, писатель Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский. Знаете, заставку, которую я сейчас услышал, я помню, сколько помню себя. Потому что я на даче засыпал всегда под эту музыку. Как вы могли засыпать под Радио Свобода? А потому что это было уже к часам утра, когда глушилки кончались, оставался более-менее чистый звук, и я засыпал под всю эту тогда антисоветскую пропаганду под большим удовольствием. Естественно, мы поговорим о том, что сейчас происходит в России и на Западе. И мы поговорим о последних статьях, которые написал Андрей Михалков-Кончаловский, потому что в них высказывается реальная тревога за то, что происходит в России.

Режиссер Андрей Кончаловский

На одной из конференций, в которой участвовал уважаемый мною американский культуролог Лоуренс Харрисон и несколько нобелевских лауреатов, я слушал лекцию индийского экономиста — он сказал, что в Индии при составлении экономических прогнозов не обходится без космологии: Я в этот момент посмотрел на лицо члена китайской делегации — оно было абсолютно непроницаемым. Думая о том, насколько разные у каждой нации культурные ценности и насколько по-разному понимается такая вещь, как экономика, в разных культурах, я пытался для себя понять, как видоизменяется любая идея под влиянием культурного кода.

То, что происходит в России сегодня, — следствие того, что мы страшно боимся проанализировать собственную историю и разобраться в том, кто мы такие. До тех пор, пока мы не разберемся, какие элементы культурного кода русского человека являются доминирующими, мы будем думать о том, что экономические реформы сами образуют нашу жизнь. Культуролог Лоуренс Харрисон сказал, что добуржуазному обществу присуще крестьянское сознание, которое чрезвычайно сильно сопротивляется любым переменам.

Кончаловский выступает как подписант письма в защиту Pussy Riot (), как автор фильма Вот некоторые: «Свобода есть главная цель каждой личности», . Положенный в основу сюжета, он напоминал о себе разве что в . В страхе перед наступающими чеченцами врачи покинули больных — и те.

На одной из конференций, в которой участвовал уважаемый мною американский культуролог Лоуренс Харрисон и несколько нобелевских лауреатов, я слушал лекцию индийского экономиста — он сказал, что в Индии при составлении экономических прогнозов не обходится без космологии: Я в этот момент посмотрел на лицо члена китайской делегации — оно было абсолютно непроницаемым.

Думая о том, насколько разные у каждой нации культурные ценности и насколько по-разному понимается такая вещь, как экономика, в разных культурах, я пытался для себя понять, как видоизменяется любая идея под влиянием культурного кода. То, что происходит в России сегодня, — следствие того, что мы страшно боимся проанализировать собственную историю и разобраться в том, кто мы такие. До тех пор, пока мы не разберемся, какие элементы культурного кода русского человека являются доминирующими, мы будем думать о том, что экономические реформы сами образуют нашу жизнь.

Культуролог Лоуренс Харрисон сказал, что добуржуазному обществу присуще крестьянское сознание, которое чрезвычайно сильно сопротивляется любым переменам.

Просто я начинаю приходить к выводу, что мы живем в эпоху тирании. Гнетущее ощущение от стройного хора политически корректных юристов, депутатов, публицистов, обозревателей и т. Любые понятия, в том числе и либеральные, после бесконечного числа повторений не очень умными людьми, обесцениваются. Для того чтобы вернуть им хоть какое-то значение, нужно подвергнуть их сомнению. В противном случае, мы никогда не сможем сформулировать - как это применить к нашей стране. Я не против либеральных идей, сам их исповедовал.

Андрей Кончаловский А страх очень важная часть нашей жизни, и человек который ничего не Самоограничение каждого - основа свободы всех.

Добавить в избранное В избранном Режиссер Андрей Кончаловский рассуждает о том, что включает в себя русская ментальность, с какими проблемами столкнулась Россия в своем развитии и где корни этих проблем. Поэтому возвышение соседа крестьянин воспринимает как угрозу собственному благополучию. Как нынешняя столица добилась такого тотального господства? Петр Первый был предателем своего класса:

За что я люблю почтальона Тряпицына

Но я не вижу тут никакого безобразия и кошмара. Это не ужас, это обычный феодализм. Причем феодал-то может уйти от синьора с землей, а у нас даже феодалов нормальных не было: А как только он провинился, все отнимали к чертовой матери. А если он умер, тоже отнимали.

Как ни парадоксально, но этот страх, этот сознательный отказ от нарушения закона и есть основа свободы. Ведь неважно, чего ты боишься – Божьей.

Три вещи, которые определяют ментальность любого народа, — география, история и религия. География — потому что она создает условия, в которых формируется культура: География повлияла на историю: Рынок не развивается, потому что не было дорог и городов. Вдоль Волги шли купцы, и там возникали какие-то торговые точки. И Юрию Долгорукому пришла в голову идея построить Москву вдалеке от торговых путей. И, наконец, религия — на меня большое впечатление произвели слова Ключевского о том, как христианство вообще и православие в частности повлияли на историю России.

Ключевский говорит, что вместе с гуманными ценностями христианство принесло России большую проблему: Дело в том, что европейская цивилизация строится на трех китах:

«Русский человек – либо святой, либо скотина»

Создалось впечатление, что о вопросах, которые мы ему задали, он давно размышлял, и поэтому каждое слово в интервью выверено, весомо и может помочь узнать каждому не только что-то о герое нашего интервью, но и о себе Работа режиссера близка к психологии. По вашим наблюдениям, какие основные психологические проблемы свойственны среднестатистическому россиянину?

Андрей Кончаловски том, как не сдать Россию Голливуду . У русского человека свобода всегда ассоциируется со словом «воля». Поэтому для русского А это есть основа жизнеспособности любой нации. А вы не Так ответственность и есть страх, только добровольный. Любая.

Митрополит Иларион продолжает дискуссию"В какого Бога верит русский человек? С одной стороны, в статье поставлены глубокие, во многом сохраняющие актуальность вопросы, которые не могут не волновать всякого, кто задумывается о"путях России", о ее прошлом, настоящем и будущем. Очевидно, что автор болеет за свою страну, искренне желая, чтобы она плодотворно развивалась и достигла процветания.

С другой стороны, не менее очевидно и то, что в данном случае мы имеем дело лишь с одним из возможных взглядов на российскую историю и современность, причем таким, который имеет у нас давнюю традицию. В русской интеллектуальной истории сторонников такого взгляда именуют"западниками" имею в виду широкое направление мысли.

Вместе с тем, чтобы разобраться в истории и принимать верные решения в современности, необходимо, на мой взгляд, слышать разные голоса, учитывать разные ракурсы. Другими словами, стараться достигать объемного видения. Односторонний, ограниченный взгляд вряд ли поможет нам в серьезных, ответственных размышлениях о"путях России". Именно такой взгляд я вижу в указанной статье, автор которой пытается втиснуть всю историю России в прокрустово ложе своих западнических идей, искусно, но неубедительно жонглируя отдельными историческими фактами, именами, идеями и подходами, произвольно выдергивая их из общего контекста.

Однако некоторые черты русской жизни вызывали горечь и у представителей другого интеллектуального направления -"славянофилов". Когда мы сегодня стараемся услышать голоса тех и других, главное, на мой взгляд, не в том, что одни идеализировали старомосковский жизненный уклад, а другие - западноевропейский путь развития. Самые важные вопросы касаются различий в представлениях об общественном идеале, об основополагающих ценностях, прежде всего религиозных и нравственных, и уже как следствие - о путях развития и об исцелении тех общественных болезней, которые требуют уврачевания.

Автор статьи начинает с исторического рассмотрения"русской религиозной идеи", но завершает тезисом о необходимости"вывода"большого" русского народа из"добуржуазного" состояния".

Андрей Кончаловский: «Не меняются только идиоты»

В чем же истинный трагизм российского общества? Если мы возьмем 98 процентов населения во времена Петра и сравним с сегодняшним российским обществом, то увидим, что система ценностей практически не изменилась. И у нас до сих пор не сформировались ни ценность жизни, ни социальная индивидуальная ответственность. Самый коренной и масштабный пример модернизации страны — реформы Петра — и те не изменили русской ментальности.

Это очень важная тема, потому что страх есть основа свободы. И вот тут дальше: «Но ведь Кончаловски время ставит перед.

Известный российский кинорежиссер Андрей Кончаловский дал большое интервью популярному немецкому изданию. В России мы иногда говорим самые невероятные вещи. Это хорошо, когда немцы смотрят фильм, который мог бы им немного объяснить Россию. Что объяснить прежде всего? И что мы можем снимать серьезное кино. В вашем предыдущем фильме речь шла исключительно о России. В"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" вы показываете деревню, в которой больше ничего не производится. Вы показываете алкоголизм, оглупляющее телевидение, коррупцию и людей, которые говорят только на вульгарном сленге.

Андрей Кончаловский о русской ментальности

Наш гость неожиданный может быть для этой передачи — режиссер Андрей Кончаловский. Голосование закончено в Это очень важно для большой прессы. Это можно сказать, что эта идея постмодернистская абсолютно. Без Интернета это невозможно. Мне очень интересно, какая будет реакция.

Андрей Кончаловский познакомился с Андреем Тарковским во время И оно свидетельствует, что Андрей потряс устоявшиеся основы, . Может, я ошибаюсь, может, меня преследует страх посредственности, говоря словами Шкловского, головокружительной свободы, а мне она не дана.

У нас здесь обычно журналисты бывают, которые в теме всего. Может быть, вы обратили внимание на эту историю. Телевидение, идет своя борьба, своя игра, я думаю, что Парфенов как личность выдающаяся по-моему, одна из очень серьезных индивидуальностей, я его глубоко уважаю за то, что он делает. И очевидно то, что он сделал, моя интуитивная вещь, что независимо от того, какие были мотивы, но я думаю, что он выразил какую-то точку зрения, которая наболела что ли.

Потому что до меня дошли, в общем, он выступил с критикой современной политики в телевидении. Вернее отсутствия ее или присутствия, я не знаю, есть она или есть. Но, судя по тому, когда я смотрю телевидение, я вижу, что телевидение перестало быть вообще окном в мир, оно стало огромной стеной, ярко сияющей, которая отделяет зрителей от мира. Океан идей, очень часто человек путается, ему все-таки надо давать какие-то направления, какие-то наколки нужны.

Нет неангажированных каналов это понятно, но когда вы берете, я уважаю очень английскую прессу и английское телевидение, где нет рекламы, кстати говоря, то ты видишь, что они себя изо всех сил сдерживают, чтобы не быть тенденциозными. Что такое уважаемый канал, уважаемая газета — газета, которая старается хотя бы быть беспристрастной.

«Андрей Кончаловский. Никто не знает...»

Ты оказываешься перед лицом чего-то, известного или неизвестного, что сильнее тебя. Ты ощущаешь свою малость, беззащитность, подвластность этой силе. Что ты рядом с ней?

На Венецианском кинофестивале Андрей Кончаловский получил Я всегда играю на трех струнах человеческих эмоций — страх, смех и слезы. Эти эмоции составляют основу моего кинематографа, как три маски в У нас часто больше свободы, чем в развитых демократических странах!.

Он не только замечательный кинорежиссер, не только режиссер театра, работающий на сценах Москвы, Милана и Варшавы, не только драматург и публицист, но и постоянный автор нашей газеты. Общественные процессы в России его волнуют постоянно, и он активно делится своими размышлениями. Его статьи всегда полемичны, глубоко продуманы и неизменно становятся детонатором размышлений для читателей — в этом их особая ценность. Мы связались с Андреем Кончаловским по скайпу — он сейчас в своем доме в Тоскане.

Разговор шел о новых работах, о театре и кино, но обязательно выходил к волнующей его теме — куда идет Россия. Наш собеседник сначала отмел традиционные для юбилея вопросы — его не это интересует: Как собираетесь его отметить? Ну, а сам день рождения? Соберутся близкие мне люди, их немного, — такие, с кем можно молчать. Тостов не люблю, сам их не говорю… Супруга, конечно, приготовит что-то особенное… Андрей Кончаловский: Она ответственный человек и никогда не расслабляется.

Но ты задаешь какие-то вопросы, тебе не свойственные. О малоизвестной для кинопублики стороне творчества Андрея Кончаловского — в Интернете.

[Видео] Андрон Кончаловский: Мы привыкли свою вину сваливать на «оккупантов» и марсиан

ВМесто пролога Интересно, вы не знаете, почему все-таки кому-то счастливое и благополучное детство прощается скажем, лорду Спенсеру , а кому-то — ни за что и никогда? Разве не успешно и ладно складывается его жизненный и творческий путь? И, заметьте, едва ли не со дня рождения! Еще бы не повезло, если в почве твоего происхождения древние дворянские корни!

Сергей БОДРОВ: «Страх — компас, ведущий к краю» профессиональную карьеру в Голливуде. Андрей Кончаловский Конечно, с текстом Льва Николаевича мы обращались довольно вольно, но основа была . Нагрузкой к выданно свободе был рынок, поначалу мутно-непонятный.

Сегодня прогрессивное человечество больше никого не интересует. Сегодня мир поделился на свободомыслящих либералов, желающих освободить все человечество, и тех, кто не разделяет либерального оптимизма и нетерпения. Эта тенденция коснулась и России. В наше время в России всякий, кто не либерал, тот реакционер. Мы — не либералы, значит, мы — реакционеры… Утверждая это, мы понимаем, что это вызов русской интеллигенции, которая, живя в рабстве, с упоением воспевает свободу.

Понося непрерывно власть, она во всем зависит от нее и оказывается беспомощна, как ребенок, без поддержки государства. Реакционер в России — это консерватор, то есть человек, который верит, что культура определяет политику, а не наоборот. Мы утверждаем, что свобода скована не властью, а культурой. Мудрость правителя не в том, чтобы дать народу свободу, а в том, чтобы правильно ее дозировать, соизмеряясь с уровнем и характером культуры.

Что значит быть реакционером, то есть не быть либералом в России? Это значит понимать, что выбор может быть не между желательным и нежелательным, а между возможным и невозможным. Возможным является только тот выбор, который опирается на национальную культуру и исторические предпосылки, а не на общечеловеческие ценности, утверждающие универсальный абсолют свободы личности.

Режиссер Андрей Кончаловский в интервью без прикрас о том, что волнует сильнее всего.