Страх или знание?

Психические явления, свидетельствовавшие о наступлении полового созревания, долгое время были предметом психологического исследования. В не-аналитических работах мы находим много замечательных описаний изменений, происходящих в характере в эти годы, нарушений психического равновесия и в первую очередь непонятных и непримиримых противоречий, появляющихся в психической жизни. Подростки исключительно эгоистичны, считают себя центром Вселенной и единственным предметом, достойным интереса, и в то же время ни в один из последующих периодов своей жизни они не способны на такую преданность и самопожертвование. Они вступают в страстные любовные от-ношения лишь для того, чтобы оборвать их так же внезапно, как и начали. С одной стороны, они с энтузиазмом включаются в жизнь сообщества, а с другой — они охвачены страстью к одиночеству. Они колеблются между слепым подчинением избранному ими лидеру и вызывающим бунтом против любой и всяческой власти. Как и в процессе идентификации с агрессором, пассивность трансформируется в активность, нарциссичес-кое унижение компенсируется чувством силы, связанным с ролью благодетеля, а пассивное переживание фрустрации компенсируется активным дарованием счастья другим. Открытым остается вопрос о том, существует ли истинно альтруистическое отношение к своему ближнему, в котором удовлетворение своего собственного инстинкта вообще не имеет места даже в замещенной или сублимированной форме. Во всяком случае, проекция и идентификация не являются единственными способами об ретения позиции, имеющей все признаки альтруизма; например, другой — и более легкий — путь к той же самой цели заключается в различных формах мазохизма. Они аскетичны, но внезапно погружаются в распущенность самого примитивного характера.

Страх знания – бегство от знания – болевые точки и опасности знания

В развитии психоаналитической науки были периоды, когда теоретическое исследование индивидуального Ябыло не слишком популярным. Многие аналитики считали, что в анализе ценность научной и терапевтической работы прямо пропорциональна глубине затрагиваемых психических слоев. Всегда, когда интерес смещался от глубоких к более поверхностным психическим слоям, то есть всегда, когда исследование отклонялось от Онок Я, возникало ощущение, что это начало отхода от психоанализа в целом.

Считалось, что термин психоанализ должен быть сохранен для новых открытий, относящихся к бессознательной психической жизни, например к исследованию подавленных инстинктивных импульсов, аффектов и фантазий. Такими же проблемами, как приспособление детей и взрослых к внешнему миру, такими понятиями, как здоровье и болезнь, добродетель и порок, психоанализ не занимается.

Где эта позиция, суть отношения героя к миру выявлены наиболее от внешнего мира, даже страх обломовцев перед ним (история с.

Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром. То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой. Поэтому мы и говорим о страхе познания вообще, не делая особой разницы между страхом перед внешним миром и страхом перед миром внутренним. В принципе, такого рода страх является защитной реакцией, в том смысле, что он оберегает нашу веру в себя, самоуважение и самолюбие.

Мы склонны бояться любого знания, которое могло бы заставить нас презирать самих себя, породить в нас комплекс неполноценности или же вызвать у нас чувство собственной слабости, бесполезности, греховности и постыдности наших побуждений. С помощью этого и подобных защитных приемов мы оберегаем свое идеальное представление о себе. В сущности, это техника ухода от осознания неприятных или опасных истин.

Любой прием терапевта так или иначе направлен на то, чтобы выявить истину и помочь пациенту обрести силы вынести эту истину.

Но как мне освободиться от него и освободить его, не разорвав. И все же лучше тысячу раз разорвать, чем хранить или похоронить его в себе. Для того я и живу на свете, это мне совершенно ясно. Кафка, дневниковая запись от 21 июня года Введение Франц Кафка 3 июля — 3 июня — выдающийся немецкоязычный писатель века, получивший всемирную известность благодаря своим загадочным, фантасмагорическим произведениям, в которых представлено гротескное видение мира, чьи обитатели, снедаемые чувством вины, отчужденности и тревоги, оказываются беспомощны перед лицом довлеющего над миром Закона и всемогущей, но неосязаемой власти, выходящей за пределы здравого смысла [8].

Творчество было для Кафки единственно приемлемым способом эскапизма — возможностью вырваться из объятий пугающей действительности, физической и психической. Прага Кафки Прежде чем говорить непосредственно о Кафке, нельзя не отметить особую социальную и национально-политическую обстановку, царившую в Праге во время его жизни.

Эта эмоция нас пугает, хотя страх необходим для нашего выживания. книг о Гарри Поттере. Они всегда появляются перед героями романа в форме того, воспринимаем информацию, поступающую из внешнего мира, будь то.

Ради дела… ему приходилось рано вставать, а потому и ложиться рано. Но однажды вечером… он засиделся позже обычного часа и услышал чудесное пение, которого никогда раньше не слышал: На следующий вечер он устроил так, чтобы лечь позже… и ещё раз услышать пение птицы. И на следующий вечер. Он так… так опьянился голосом ночной птицы, что целый день думал только о нём. И пришло время, когда он стал слушать птицу ночь напролёт. Уже не мог заниматься своим делом при свете солнца. Скоро он вообще повернулся к дню спиной и весь отдался чарующему голосу ночной птицы… и так грустно кончилась его карьера, его богатство… и наконец, жизнь… Мораль ты знаешь — не получится любить только голос ночной птицы.

Приходится полюбить и ночную птицу. Стэнли Холл распространяя утверждаение, что в развитие детской психики воспроизводятся основные стадии биологической эволюции о , на процесс развития страха утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза. Он писал, что в детских страхах сохранились многочисленные следы первоначальной психоплазмы, из которой первобытный человек создавал многочисленные волшебные демонические существа.

Доказательством биогенезиса, с точки зрения Холла, являются многочисленные рационально необъяснимые детские страхи. Боязнь животных более чем другие виды страха, походит на исчезнувшие рефлексы и отголоски психических состояний первобытного человека, наличие которых у современного ребенка нельзя объяснить ни фактами его индивидуальной жизни, ни нынешними условиями его существования.

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОАНАЛИЗ

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха.

Эта лукавая техника серьезно затрудняет сообщение сектанта с миром (с Сформированные комплексы страха перед внешним миром и личной вины.

Публикация результатов пятилетнего исследования международной группы ученых открывает темный малоизученный мир человеческих страхов. Несколько иначе сходную мысль выразил Альберт Камю: Почти все религии включают концепцию зла, которое существует как постоянная угроза людям. Это потоки лавы, эпидемии, разверзаемая земля, иноземные завоеватели, потоп. Затем все начинается сначала. Они могли приобретать космологические масштабы. Вико они получили этнологическую интерпретацию.

Циклы завершаются распадом всего общества. Субъектами циклических концепций О. Большая часть древних страхов была обращена вовне. Неожиданно случались землетрясения, ураганы, наводнения; неожиданно обрушивались эпидемии, вторгались враги. Зло также рассматривалось как внешняя сила:

Страх перед окружающим миром.

Потребность знать и страх знаний Потребность знать и страх знаний Мы стремимся избегать любого знания, которое может заставить нас чувствовать себя слабым, никчемным или бесполезным. Мы защищаем себя и наш идеальный образ себя вытеснением и другими защитными механизмами, которые не допускают осознания неприятной истины о себе. Абрахам Маслоу , один из самых ярких представителей гуманистической психологии, учения актуализации и самосовершенствования.

Материал из работы" : -" публикуется с незначительными сокращениями.

Внешни кажется им механизмом хотя и отрегулированным, но не Люди, испытывающие страх перед окружающим миром, как бы плохо они ни .

Страх перед миром Оторванный от живой природы, современный городской ребенок живет в машинном мире, где мигают, мерцают, слепят искусственные огни и экраны, переливаются, непрерывно изменяясь, электронные узоры. Где рычат автомобили, воют сирены сигнализации, попискивают компьютеры. Где все вокруг звенит, жужжит, грохочет, свистит. Где радио с телевизором день и ночь говорят, поют, ревут, угрожают человеческими голосами -"живут" рядом с людьми и втягивают их в свою безбожную, искусственную жизнь.

Ребенок, конечно, как говорят ученые, адаптируется к миру - а что ему остается? Но воспринимает он его при этом как враждебный, страшный. Психологи, специально занимающиеся этой проблемой, разработали один тест. Ребенку ученику начальной школы дают красный и черный фломастеры и предлагают раскрасить три круга. Первый означает"класс" в школе, второй -"двор", третий -"город" или"мир".

Красный цвет означает преобладание добра, черный - зла.

Популярное

Ориентация защитных процессов в соответствии с источником тревоги и опасности Инстинктивные опасности, от которых защищается Я, всегда одни и те же, но могут изменяться причины, по которым Я ощущает конкретное вторжение инстинкта опасным. Мотивы защиты от инстинктов а Тревожность Сверх-Я в неврозах взрослых. Защитная ситуация, с которой мы больше всего знакомы в анализе и знания о которой наиболее полны,- это та, которая формирует основу невроза у взрослых.

Страх и разочарование постепенно просачиваться в мозг и наполняют Мы принимаем сигналы из внешнего мира (восприятие).

Потребность в знании и страх познания Страх знания -- бегство от знания -- болевые точки и опасности знания. С нашей точки зрения, из всех открытий Фрейда самым замечательным является то, что причиной многих психологических заболеваний является боязнь человека познать самого себя -- понять свои эмоции, импульсы, воспоминания, способности, потенциальные возможности, свое назначение. Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром.

То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой. Поэтому мы и говорим о страхе познания вообще, не делая особой разницы между страхом перед внешним миром и страхом перед миром внутренним. В принципе, такого рода страх является защитной реакцией, в том смысле, что он оберегает нашу веру в себя, самоуважение и самолюбие. Мы склонны бояться любого знания, которое могло бы заставить нас презирать самих себя, породить в нас комплекс неполноценности или же вызвать у нас чувство собственной слабости, бесполезности, греховности и постыдности наших побуждений.

Реферат: Бремя страхов человеческих

Все страницы фобии и страх Страх не нуждается в особом представлении, каждый из нас на собственном опыте знает это переживание. Однако именно страдающий неврозом человек склонен испытывать страх в гораздо большей степени, чем другие люди. Несомненно, что проблема страха - центральный пункт, в котором сходятся самые важные вопросы психической жизни, как в норме, так и в патологии.

Например, страх перед сверх-Я. «Невротик, — пишет Фрейд, — отличается в этом любой деятельности, «избеганию» контактов с внешним миром).

От одной части Оно Я отделилось благодаря сопротивлениям вытеснения. Но вытеснение не продолжается в Оно. Вытесненное сливается с остальным Оно. Поговорка предостерегает от служения двум господам. Бедному Я еще тяжелее, оно служит трем строгим властелинам, стараясь привести их притязания и требования в согласие между собой. Эти притязания все время расходятся, часто кажутся несовместимыми: Если понаблюдать за усилиями Я, направленными на то, чтобы служить им одновременно, а точнее, подчиняться им одновременно, вряд ли мы станем сожалеть о том, что представили это Я в персонифицированном виде как некое существо.

Оно чувствует себя стесненным с трех сторон, ему грозят три опасности, на которые оно, будучи в стесненном положении, реагирует появлением страха. Благодаря своему происхождению из опыта системы восприятия, оно призвано представлять требования внешнего мира, но оно хочет быть и верным слугой Око, пребывать с ним в согласии, предлагая ему себя в качестве объекта, привлекать его либидо на себя.

В своем стремлении посредничать между Око и реальностью оно часто вынуждено одевать бессознательные требования Око в свои предсознательные рационализации, затушевывать конфликты Око с реальностью, с дипломатической неискренностью разыгрывать оглядку на реальность, даже если Око упорствует и не сдается. С другой стороны, за ним на каждом шагу наблюдает строгое Сверх-Я, которое предписывает ему определенные нормы поведения, невзирая на трудности со стороны Око и внешнего мира, и наказывает его в случае непослушания напряженным чувством неполноценности и сознания вины.

Так Я, движимое Око, стесненное Сверх-Я, отталкиваемое реальностью, прилагает все усилия для выполнения своей экономической задачи установления гармонии между силами и влияниями, которые действуют в нем и на него, и мы понимаем, почему так часто не можем подавить восклицания: Если Я вынуждено признать свою слабость, в нем возникает страх, реальный страх перед внешним миром, страх совести перед Сверх-Я, невротический страх перед силой страстей в Оно.

страхи индивидуальные и массовые

Типологически, однако, они могут быть разделены на сугубо личностные страхи, подчас вполне уникальные, так происходит тогда, когда данный индивид опасается чего-то или кого-то, чего или кого обычно другие люди не опасаются, и страхи, разделяемые многими людьми группой, обществом, человечеством в целом. Массовые страхи — социально приемлемая форма, в которой находят выражение индивидуальные страхи.

Массовые страхи создаются в процессе социальной и культурной коммуникации. Достаточно часто они стереотипизированы. Культурные антропологи, изучавшие проблему рисков, пришли к убеждению, что культура, культурные нормы и ценности являются определяющими в оценке опасностей и рисков 5.

Александр Дугин: Всякий страх - это страх смерти. Страх перед внешним миром - при существенном истощении внутреннего - сломал нашу страну в.

Насимовичем в г. Но, конечно, психоанализ - более широкое по- нятие. Это также специфический метод изучения психики, причём применимый к любому человеку, не только к больному. Психоанализ был использован Фрейдом для изучения самых разных психических яв- лений, относящихся как к индивидуальному, так и к общественному сознанию, в результате чего перерос в общепсихологическую и даже общефилософскую теорию.

Теперь психоанализ используется не только в психиатрии, но и в психологии, языкознании, этнографии и т. Без особых натяжек психоанализ можно применять к исто- рии культуры, науке о религии и мифологии точно так же, как и к учению о неврозах. Целью его является не что иное, как раскрытие бессознательного в душевной жизни" [с. Признание психоанализа проходило трудно, особенно в Советском Союзе.

Фрейд жил с по годы, основы психоанализа были созданы им уже в конце 19 в.

Потребность знать и страх знаний

Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром. То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой. Поэтому мы и говорим о страхе познания вообще, не делая особой разницы между страхом перед внешним миром и страхом перед миром внутренним.

В принципе, такого рода страх является защитной реакцией, в том смысле, что он оберегает нашу веру в себя, самоуважение и самолюбие.

Там, где такая дереализация (внешни перестает быть . Во время страха дух испытывает страх перед самим собой (с. 40).

страхи как оружие большой политики страхи советского времени Прошлое как источник страхов и компонент сознания Страх и тревоги внутри и вокруг человека сегодня Заключение Введение Страх — это душевное состояние, которое любой человек едва ли не каждый день может наблюдать в себе самом. Тем не менее, совсем не просто понятийно пояснить, что же такое страх в своей сути.

Как и во всех душевных явлениях, трудность состоит в том, что эти состояния нельзя понять пятью органами чувств, их нельзя сделать доступными для этих органов чувств с помощью тех или иных приборов например, микроскопа, радара, компьютера, рентгеновского аппарата и т. Страх, как известно каждому по своему опыту, это неприятное эмоциональное переживание, когда человек в той или иной степени сознает, что ему угрожает опасность.

Так что же представляют собой известные ощущения, которые мы привыкли называть страхом? В современных цивилизациях существует все более возрастающее число объектов, событий, условий и ситуаций, которые пугают или потенциально могут быть пугающими. Вероятно, именно этим можно объяснить тот факт, что страх является предметом научного исследования. Понимание страха не избавляет от опасных или пугающих ситуаций, но оно может обеспечить дополнительную меру контроля над этой неприятной эмоцией.

Избавляться от страха - не надо. Страх нам нужен для того, чтобы предостеречь нас от ошибок. И если мы от него избавимся, можем наделать столько глупостей, что вся наша жизнь станет похожа на поле боя, где люди вроде бы бьются за правду, но вот результаты этой битвы - никакие. Достаточно просто освободиться от парализующего всю жизнь воздействия страха.

Михаил Лабковский